г. Москва, проспект 60-летия Октября, дом 10 А.
+7 499 553-04-60 +7 499 553-04-60

Новости


НП "МОН" приглашает компании-члены принять участие в вебинаре "Технологии формования и применения изделий из композитных материалов на примере современных болидов"

Прогресс науки и техники связан с открытием и освоением производства новых материалов. Это относится прежде всего к тем областям, где соотношение определенных свойств объекта определяет эффективность всей конструкции.

Машиностроение – одна из перспективных ниш для внедрения композитных материалов. Разработка новых надежных и экономичных конструкций в машиностроении нуждается в применении материалов с высокими физико-механическими, технологическими и эксплуатационными свойствами. Традиционные материалы (преимущественно металлы) не в полной мере отвечают этим высоким требованиям, тогда как композитные материалы, по праву считающиеся материалами будущего, сочетают в себе целый ряд уникальных свойств: лёгкость, прочность, достаточно высокую жёсткость, немагнитность, радиопрозрачность и т.д.

В гражданском автомобилестроении композитные материалы используются довольно давно, но не получили широкого распространения в силу большой трудоемкости технологий изготовления и высокой стоимости материалов. В настоящее время аддитивные технологии в производстве значительно сокращают трудоемкость процесса и позволяют создавать изделия на основе композитных материалов в различных инженерных проектах.

Интересным примером внедрения композитных материалов являются спорткары и машины «Формулы-1». Композитные материалы позволяют значительно увеличить прочность таких автомобилей, их герметичность. Снижение веса также является одним из ключевых моментов проектирования и сборки болида, так как напрямую отражается на его скоростных характеристиках. С этой целью корпус болида и другие детали изготавливаются из композитных материалов, применяя различные технологии их формования.

Данный вебинар затронет вопросы формования композитных материалов и их практического применения для болидов международных инженерно-спортивных соревнований «Formula Student» (студенческая версия «Формулы-1») на примере команды Shukhov Racing Team (БГТУ им. В. Г. Шухова). Вес среднестатистического болида «Formula Student» составляет менее 230 кг. Основными технологиями при создании деталей для таких болидов является метод контактного (ручного) формования и вакуумной инфузии.

При создании деталей болида методом вакуумной инфузии на основе углеродного волокна уже удалось снизить его вес на 15 кг, также улучшив прочностные характеристики. При дальнейшей работе этот показатель возможно увеличить в 1.5-2 раза.

Вы узнаете:

  • О композитных материалах и технологиях работы с композитами;
  • Об особенностях контактного формования и вакуумной инфузии;
  • Об возможностях применения данных технологий для современных болидов.

Вебинар будет полезен:

  • специалистам по работам с композитными материалами;
  • исследователям, ученым, сотрудникам исследовательских лабораторий;
  • студентам, аспирантам и преподавателям технических вузов.

Регистрация на официальном сайте мероприятия http://edunano.ru/doc/6433298215449226715

Другие новости


17 компаний стали обладателями Знака «Российская нанотехнологическая продукция»
В Москве открылся VI Конгресс предприятий наноиндустрии

Сегодня в Москве открылся VI Конгресс предприятий наноиндустрии. Ключевыми темами обсуждения стало подведение итогов развития отрасли за десять лет и обсуждение новых рынков и технологий, которые появятся в следующие десять лет. Мероприятие было организовано Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) и Межотраслевым объединением наноиндустрии (МОН).



Семинар по интеллектуальной собственности на тему: «Отраслевые патентные ландшафты и другие аналитические продукты ФИПС»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в методическом семинаре по интеллектуальной собственности, организованном Группой РОСНАНО совместно с Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС) на тему: «Отраслевые патентные ландшафты и другие аналитические продукты ФИПС».